Какой выбрать сварочный полуавтомат для кузовных работ?

Содержание

Как правильно выбрать сварочный полуавтомат для гаражной работы и СТО

Какой выбрать сварочный полуавтомат для кузовных работ?

Для качественного выполнения кузовных работ в автомобиле требуется как минимум две составляющие. Речь идет о профессионализме и опыте работ мастера и качественном сварочном оборудовании.

Как выбрать сварочный полуавтомат для гаражной работы? На какие параметры следует обращать внимание при подборе оптимального сварочного оборудования в гараж? Чтобы ответить на это следует рассмотреть три самых распространенных вопроса, которые задают консультантам по продаже установок.

Какой полуавтомат подойдет для сварки авто, на 220В или 380В

Все зависит от того, какое напряжение подведено к автосервису или гаражу, а также для каких целей будет использоваться сварочный полуавтомат. У каждого варианта подключения есть свои определенные характеристики:

  1. 220В – это напряжение в основном используют бытовые сварочные полуавтоматы с небольшой производительностью. В большинстве случаев аппараты используют исключительно для ремонта кузовной части личного автомобиля. В производственных целях эксплуатация сварочных аппаратов с подключением к 220В не рекомендуется.
  2. 380В – трехфазные аппараты разгружают все фазы сети, равномерно распределяя напряжение. В результате исключаются перекосы и токовая нагрузка. Процесс сварки с помощью трехфазного оборудования проходит более гладко, в результате образуется качественный и прочный шов. Сварочное оборудование для работы по ремонту автомобильного кузова работающее от 380В рассчитано на длительную эксплуатацию.

Сварочный полуавтомат для кузовных работ промышленного типа предназначен для выполнения большого объема задач, имеет лучшие технические характеристики и может эксплуатироваться более длительное время без перегрева.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для автосервиса

Сварочный полуавтомат для гаража или автосервиса, который планируют использовать в промышленных целях должен соответствовать ряду требований в основном связанных с техническими параметрами и производительностью. К ним относится:

  • Коэффициент MIG/MAG. Аббревиатура MIG буквально переводится как инертный газ для металла. В таком случае защитное облако создает смесь аргона и углекислого газа в соотношении 80 на 20 %. Хотя этот вариант требует определенных материальных затрат в результате получается достичь качественного ровного шва без брызг, что невозможно при использовании чистого углекислого и других активных газов.
  • Основное назначение – для производственных работ используется сварка кузовного металла автомобиля полуавтоматом промышленного типа. Обычная бытовая установка быстро выйдет из строя уже спустя короткое время после начала эксплуатации. Следует выбирать подходящую модель из линейки ведущих европейских производителей. Хорошо зарекомендовали себя немецкие и итальянские установки. Промышленное оборудование работает исключительно от трехфазного напряжения.
  • Продолжительность включения – этот коэффициент, который в инструкции по эксплуатации обозначается, как ПВ существенно влияет на производительность выбираемой модели. Обычно ПВ указывается в процентах. Что они обозначают? Временные отрезки работы принято считать в промежутках 10 мин. Следовательно, сварка кузовных деталей машины полуавтоматическим аппаратом с ПВ 60% будет длиться 6 минут, а четыре аппарату будет необходимо отдыхать.
  • Мощность – еще один важный критерий выбора. Обычно указывается номинальный сварочный ток. Этот коэффициент указывается в амперах. Для сварки автомобиля нужен полуавтомат мощностью 160-200А и ПВ-60%. Однако если планируется использование питающих кабелей с длиной более 15 м, как правило, необходимо еще прибавить к мощности запас от 30 до 50%.
  • Механизм подачи проволоки – существует как механический, так и электронный приводной механизм. Первый равномерно подает проволоку на сопло, второй реагирует на колебания напряжения и при увеличенной нагрузке увеличивает скорость подачи.

Качественное оборудование промышленного типа от европейских производителей будет стоить приблизительно на 50% дороже, чем такой же аналог отечественного производства. Но качество и производительность установки полностью оправдает вложенные средства.

Требования к аппарату для сварки автомобиля полуавтоматом

Выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ в автосервисе выполняется с учетом существующих потребностей в обработке тех или иных деталей автомобиля. Наиболее практичной является модель с большим диапазоном регулируемых мощностей.

https://www.youtube.com/watch?v=Yw3xvApPbao

Сварочный гаражный полуавтомат должен быть в состоянии обеспечить высокий уровень сварки как для тонких металлов 0,7-0,8 мм, так и для толстых 4 мм и выше. Универсальность полуавтомата является важнейшим критерием выбора.

Полуавтоматический сварочный аппарат для кузовных работ для СТО и автосервиса должен иметь высокий запас мощности. Большим запасом мощности обладают трехфазные модели оборудования, поэтому при выборе следует в первую очередь обращать внимание именно на них.

Если планируется использовать генератор для подачи напряжения, следует выбирать установку, в которой есть специальный блок позволяющий преобразовывать и адаптировать поступающее напряжение для выполнения сварных работ.

Даже самый опытный мастер не сможет выполнить сварные работы качественно при отсутствии надежного полуавтомата. Оптимальным вариантом для автосервиса будет промышленное оборудование европейских производителей.

Источник: https://stroy-plys.ru/253-kak-vybrat-svarochnyy-poluavtomat-dlya-garazhnoy-raboty.html

Как выбрать сварочный полуавтомат для гаража?

Какой выбрать сварочный полуавтомат для кузовных работ?

Поставив перед собой задачу, какой сварочный полуавтомат выбрать, каждый должен понимать, что собой представляет это оборудование. Это не аппарат ручной дуговой сварки, хотя и выполняет те же функции. Это агрегат с полуавтоматической подачей сварной проволоки в зону сварки. Поэтому состоит он из двух частей: собственно сварочного выпрямителя (он же источник электроэнергии) и кассеты, на которую намотана проволока.

Полуавтомат выполнен в двух вариация:

  • Со встроенной кассетой.
  • С кассетой, которая является отдельной частью.

Встроенная касета и отдельное подающее устройство

Что отличает данный вид сварки? Дуга располагается между свариваемыми деталями и проволокой, которая непрерывно подается в зону сварки. Металл проволоки и детали расплавляется под действием высокой температуры, образовывая общее пространство расплавленного металла. Оно называется ванна. По мере движения электрода металл в ванне затвердевает. Так образуется шов. Чтобы не происходило окисление шва, в зону сварки подается инертный газ. Отсюда и качество шва, и непрерывность проводимой работы.

Критерии выбора

На выбор сварочного полуавтомата влияют несколько критериев.

  • Какие требования к нему предъявляет потребитель. Аппарат будет использован для бытовых нужд или для мелкого бизнеса, к примеру, для кузовных работ. Или это сварочный аппарат будет использован в промышленных условиях.
  • Какие требования будут предъявляться качеству шва. Для ремонта автомобиля (для кузова) необходимо качество внешнего шва, есть конструкции общего назначения (декоративные решетки, калитки и прочее), есть ответственные конструкции, к которым можно отнести сварку водопровода, газовой трубы или сборку гаражной металлической постройки.
  • Многое в выборе будет зависеть от толщины свариваемого шва.
  • Следующий критерий – виды свариваемых металлов. Здесь вариантов много: низкоуглеродистая сталь, алюминий, нержавейка и так далее. Полуавтомат для сварки алюминия требует присутствия баллона с инертным газом, чаще аргона.
  • Длина шва.
  • Характеристики сети питания.

Для начинающих сварщиков лучше всего обратить внимание на конкретные характеристики. И не стоит начинать свою деятельность со сложных приборов. Для них оптимальным вариантов будет бытовой полуавтоматический аппарат.

Бытовой сварочный полуавтомат

Бытовой полуавтомат

К этой категории относятся приборы, которые работают от сети переменного тока напряжением 220 вольт. Рассчитаны они на непродолжительную работу, использовать их можно несколько часов в день. И если даже степень работы увеличивает продолжительность использования, то рекомендуется делать перерывы, чтобы полуавтомат остыл.

Токовая нагрузка бытового аппарата – 16 ампер, при этом величина сварочного тока не превышает 200 ампер. В этом приборе могут быть использованы разные проволоки: стальная диаметром 0,8 мм, алюминиевая – 1 мм, порошковая – 0,9 мм. Кассета подачи проволоки оснащена двумя роликами. Это хороший сварочный полуавтомат для дома, его можно установить в гараже, в небольших мастерских, где сваркой пользуются время от времени.

Профессиональный

Его отличают вот такие характеристики:

  • Номинальный ток сети – более 16 ампер, подключается только к 380 В.
  • Токовая нагрузка: 200-400 ампер.
  • Длительный режим работы.
  • Диаметр используемой проволоки от 0,8 до 1,6 мм.
  • В подающем устройстве могут быть однороликовые кассеты или двухроликовые. В этом механизме устанавливается электродвигатель мощностью 50 Вт.
  • Высокое качество комплектующих, которые гарантируют 5-7 лет жесткой работы.

Что такое полупрофессиональный полуавтомат? Такого чисто технического понятия не существуют. Сварщики под этим термином понимают агрегат профессиональный с небольшой мощностью.

Промышленный

Это мощное сварочное оборудование, с помощью которого можно варить детали толщиною до 5 см. Интенсивное использование, практически безграничное время работы. У таких полуавтоматов механизм подачи является отдельной частью.

Характеристики выбора

Один их основных показателей выбора полуавтомата – это номинальный ток сварки. Как правило, он соответствует продолжительности нагрузки. Чем дольше ток такой силы купленный аппарат может выдержать, тем дольше без остановок он может работать. Продолжительность нагрузки исчисляется в процентах, и оно равно сумме времени нагрузки и времени холостого хода, то есть, когда аппарат не работает, но и не отключен от сети.

Читайте также  Сварка угольным электродом тонкого металла

Внимание! Оптимальный вариант данного показателя – 60%.

Сама же величина номинального тока говорит о том, что аппарат под ее действием не будет перегреваться. Конечно, с учетом продолжительности нагрузки (%). К примеру, если в мастерской будут свариваться детали и узлы толщиною до 3 мм, для чего потребуется проволока диаметром 0,8 мм (см. таблицу ниже), то для этого необходим будет ток силой 80-100 ампер. Для проведения этой работы рекомендуется приобрести полуавтомат сварочный с запасом по току не менее 50%. Оптимальный вариант – 160-200 ампер.

https://www..com/watch?v=Yw3xvApPbao

Если решено приобрести профессиональный агрегат, то вопрос, как выбрать полуавтомат, будет основываться и на характеристиках питающей сети. Это 220 или 380 вольт. Если в мастерскую подведена одна фаза, то соответственно придется приобретать однофазный вариант оборудования. Если три фазы, то можно покупать и однофазный аппарат, и трехфазный. Но лучше предпочтение отдать второму, потому что с его помощью получается лучшее качество сварного шва, да и питающая сеть будет без перекосов и перегрузок на одну фазу.

Что касается диаметра используемой проволоки, то на этот показатель влияет в основном толщина свариваемых металлических деталей.

Диаметр проволоки, мм Толщина деталей, мм
0,6 0,5-1,5
0,8 0,8-2,5
1,0 1-4
1,2 1,5-8
1,6 2-20

Обратите внимание при покупке на питающий кабель. Если он небольшого сечения 2-2,5 мм² и имеет длину больше 15 м, то это гарантия, что при падении напряжения в сети (180-200 вольт) мощность аппарата сильно падает. А это влияет на силу сварочного тока, и соответственно на качество сварного шва.

Тонкости выбора

Есть определенные тонкости, который помогут выбрать лучший сварочный полуавтомат.

  • Обратите внимание на евроразъем, который соединяет горелку. Это возможность заменить ее в случае необходимости.
  • Если механизм подачи проволоки небольшой с маломощным двигателем, то это гарантированно, что он скоро выйдет из строя. Обратите внимание на сами ролики подачи, их размер не должен быть меньше вот этих параметров: 30х22х10 мм.
  • Регулировка индуктивности должна быть плавной. От нее зависит качество сварочного шва, плюс в процессе работы отсутствует разбрызгивание искр, правильно проваривается металл. По сути, регулировка индуктивности – это регулировка жесткости электрической дуги.
  • Индуктивность цифровая лучше, чем ручная. С ее помощью можно легко настроить сам режим сварочного процесса, при этом аппарат запомнит установленные параметры сварки.
  • Автоматический выключатель, который спасет прибор от перегрузки и короткого замыкания.

Классика или инверторный

Что лучше, сварочный полуавтомат инверторного типа или классический? Здесь нельзя ответить однозначно.

Классический прибор устойчив к перепадам напряжения, по конструкции прост, легко можно отремонтировать. Правда, является обладателем большого веса и габаритов, по сравнению с инверторным. Второй гарантирует качественный шов даже при сварке тонколистовой стали, на которой не появятся прожоги. Легко настроить его режим работы, настройка очень гибкая.

Определим рейтинг лучших сварочных полуавтоматов. То есть, определим, какой фирмы оборудование лучше. Хотя вопрос поставлен не корректно, просто обозначим те марки, которые сегодня популярны.

AURORA. Один из лидеров российского рынка, который ориентирован, как на Европу, так и на Россию. Два года гарантии и постгарантийного обслуживания. Сервисные центры есть практически во всех больших городах России.

FUBAG. Немецкая марка с высоким немецким качеством. В его пользу говорит тот факт, что МЧС России пользуется именно этими сварочными полуавтоматами. Сегодня немецкий концерн открыл несколько заводов в России, где производится жесткий контроль качества.

WESTER. Отличный вариант, когда дело доходит до вопроса, какой сварочный полуавтомат лучше купить? Высокое качество, долгосрочный срок эксплуатации. Отзывы потребителей говорят о том, что оборудование этой марки практически не ломается.

Интерскол. Этот российский производитель не делает упора в производстве на сварочное оборудование. Но его модели – это оптимальное соотношение цены и качества. Отсюда и спрос. Так что к вопросу, какой полуавтомат приобрести, можно подходить с этой финансовой стороны.

Ресанта. Еще один россиянин, который может похвастаться достаточно широкой модельной линейкой сварочных полуавтоматов. В любом специализированном магазине эту марку можно встретить. Особенно хотелось бы отметить модель САИПА-135.

Как видите, на российском рынке можно встретить и отечественные марки, и зарубежные. Какой купить сварочный полуавтомат, каждый решает сам. Но предложенные нами параметры выбора являются основополагающими. Отталкиваясь от них, можно приобрести хороший сварочный аппарат под свои нужды. Правильно выбирать то же надо уметь. Обязательно посмотрите видео – как выбрать сварочный полуавтомат.

Поделись с друзьями

1

Источник: https://svarkalegko.com/oborudovanie/kakoy-svarochniy-poluavtomat-vibrat.html

Сварочный полуавтомат для дома и гаража — Станки, сварка, металлообработка

У многих домашних умельцев очень часто возникает вопрос, какие сварочные полуавтоматы выбрать для домашнего использования советуют специалисты?

В настоящий момент такие инверторные устройства пользуются большим спросом, цена их зависит от качества сборки, а также имеет значение рейтинг производителя.

Даже несмотря на свои компактные размеры, такого типа устройства подходят как для ремонта автомобиля, так и для работы дома.

Источник: https://specgidromir.com/kak-vybrat-svarochnyy-poluavtomat-dlya-garazha/

Выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ в гараже. Характеристики и советы по подбору

Какой выбрать сварочный полуавтомат для кузовных работ?

В магазинах вы можете найти много различных типов сварки, которая используется для разных целей. Мы же поговорим о полуавтоматическом сварочном аппарате для кузовных работ, поскольку именно такое оборудование используется для ремонта и реставрации поврежденных деталей автомобиля. В его основе лежит технология сварки проволокой в газовой среде. В этой статье мы рассмотрим основные особенности и конструкцию такого оборудования, это поможет сделать вам правильный выбор при поиске подходящего решения.

Сварка полуавтомат подразумевает под собой частичное участие мастера, которые непосредственно запускает ее, настраивает все входные параметры и подводит горелку к обрабатываемому участку. Без точных настроек мастера, данный аппарат не будет корректно работать.

Виды сварочных  полуавтоматов для кузовных работ согласно методу работы:

  1. MIG (Metal Inert Gas) – сварочный процесс происходит в инертном газе, по типу аргона или смеси газов.
  2. MAG (Metal Active Gas) – в качестве рабочей среды для сварочных работ используется активный газ, например углекислый.

При использовании технологии MIG – MAG, сварочная электрическая дуга горит между сварной проволокой и поверхностью обрабатываемого металла, при постоянном токе. Во время работы газ, подаваемый через горелку, защищает сварную область от поступления кислорода, который служит мощным окислителем. Такой подход  отлично справляется с задачей сварки тонкого металла, в том числе автомобильных кузовов.

Также есть варианты сварки без газа, с использованием проволоки с порошковым напылением. Ее используют без подключения газового баллона к сварочному инвертору. Для этих целей, часть оборудования имеют переключатель «Gas/No Gas».

Для правильной работы флюсовой проволокой (TIG), нужно будет сменить полярность (минус – масса, плюс – электрод), и использовать две пары подающих роликов. Сама по себе флюсовая проволока – это тонкая трубка диаметром 1 – 1,5 мм, наполненная порошком (флюсом).

При сгорании в дуге флюс образует газовую среду, которая исключает контакт обрабатываемого металла с кислородом. Стоимость флюсовой проволоки выше, чем обычной с напылением меди.

При выборе сварочного полуавтомата для кузовных работ вам нужно знать, что они подразделяются на несколько типов, согласно качеству и параметрам тока и источников питания. На рынке выделяют три основных вида:

  1. Бытовые аппараты – до 200 Ампер.
  2. Полупрофессиональный – до 300 Ампер.
  3. Профессиональный – свыше 300 Ампер.

Структура и комплектация сварочного полуавтомата

Если говорить о конструкции такого оборудования, то ее можно разделить на такие составляющие:

  • источник питания.
  • устройство управления сварочным током и скоростью подачи проволоки.
  • канала для поступления проволоки и газа.
  • горелки.
  • зажима массы.
  • баллона с газом.
  • моток проволоки.

Давайте поговорим о некоторых элементах конструкции более детально.

Источник питания в корпусе устройства

Сварочные полуавтоматы в своем корпусе имеет предустановленный источник питания. Выделяют следующие виды данных блоков:

  • трансформатор — статическое электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки на каком-либо магнитопроводе и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем (напряжений) переменного тока в одну или несколько других систем (напряжений), без изменения частоты.
  • выпрямитель (электрического тока) — преобразователь электрической энергии; механическое, электровакуумное, полупроводниковое или другое устройство, предназначенное для преобразования входного электрического тока переменного направления в ток постоянного направления (то есть однонаправленный ток), в частном случае — в постоянный выходной электрический ток.
  • инвертор — устройство для преобразования постоянного тока в переменный с изменением величины напряжения. Обычно представляет собой генератор периодического напряжения, по форме приближённого к синусоиде, или дискретного сигнала. Инверторы напряжения могут применяться в виде отдельного устройства или входить в состав источников и систем бесперебойного питания аппаратуры электрической энергией переменного тока.

От типа источника питания зависят габариты сварочного аппарата и его цена. Для качественного результата лучше использовать инверторную полуавтоматическую сварку.

По способу подключения к электросети выделяют однофазные и трехфазные устройства. Для работы однофазной сварки достаточно будет розетки 220В, с силой тока 25 А.

Механизм подачи проволоки

Механизмы, которые обеспечивают поступление проволоки в горелку, также бывают разными:

  • толкающий. Привод, который обеспечивает подачу проволоки, находится в корпусе и толкает материал в канал горелки. Рабочая длина шланга до 3 – 4 метров.
  • тянущий. Привод подачи размещают в ручке горелки. Рабочая длина шланга до 20 метров.
  • толкающий — тянущий – комбинированная система, в которой привода размещают как в корпусе, так и в ручке горелки, используется данный вид механизма при длинном шланге горелки, когда одна система не справляется с задачей.
Читайте также  Чем варить нержавейку с черным металлом?

По сути, привод представляет собой электродвигатель, который настраивается на работу в нескольких режимах скорости.

Проволока

Бабина со сварной проволокой монтируется в сварочный аппарат, а сам материал пропускают через привод подачи и канал подключения горелки, к которому крепится и сама горелка. Толщина проволоки – 0,6 – 2 мм. Баллон с газом подключают к специальной трубке, которая проходит через канал горелки и на выходе попадает к месту сварки.

В основном на практике применяют три вида проволоки:

  • из стали.
  • из нержавейки.
  • из алюминия.

При использовании, например, стальной проволоки, лучше выбирать ее модификации с напылением меди, в таком случае улучшается электрический контакт с горелкой, происходит меньше пульсаций по току, а на выходе получаем качественный шов.

Горелка

Через горелку и шланг к месту сварки подается проволока и газ. В зависимости от цены на сварочный полуавтомат выделяют горелки с неразъемным соединением, и с разъемным типа Euro Mig-Mag.

Рабочая длина шланга горелки обычно не превышает 5 метров.

Газовый баллон

Подбор качественного баллона также важен, поскольку газ хранится в нем под повышенным давлением и обычные бытовые емкости не подходят под эту задачу. Такие емкости оборудуют двумя манометрами, которые показывают остаток газа и уровень давления в баллоне. Более дорогие решения имеют функцию автоматической блокировки поступления газа в сварочный аппарат при прерывании дуги.

Дорогие баллоны от дешевых вариантов отличаются размером и весом. Чем дороже оборудование, тем оно надежнее и легче. Но на большинстве мастерских монтируют отечественные баллоны емкостью по 20 или 40 литров.

Характеристики, указываемые в техническом паспорте сварочного полуавтомата для кузовных работ

При оценке оборудования и его подборе в магазине, обязательно обратите внимание на эти две рабочие характеристики.

Продолжительность включения (ПВ)

На практике работу сварочного аппарата разбивают на временной промежуток 10 минут. Для примера, если вы видите на упаковке устройства значение — 40%/340А, то это значит что при токе 340 Ампер, данный аппарат может работать около 4 минут, далее идет период 6 минут для остывания. При дальнейших работах нужно соблюдать такой режим.

Тут работает правило, чем меньше ток, тем больше по времени сможет работать устройство. Так, к примеру, при значении 100%/200А, аппарат может работать непрерывно длительный период времени.

Силу тока выбирают исходя из толщины свариваемого металла, сем она больше, тем грубее проволока и соответственно выше значение тока.

Для примера бытовые сварочные полуавтоматы имеют показатель ПВ 15% – 20%, в то время как профессиональная техника – от 60% и выше.

Потребляемая мощность

В зависимости от типа проводки смонтированной в вашем гараже, нужно подбирать и мощность оборудования. Если проводка старая, то мощный аппарат может вообще вывести ее из строя, лучше всего конечно смонтировать новую сеть, если серьезно решили заниматься кузовными работами.

Также, старая проводка не подходит со стороны пожарной безопасности.

Так, как же выбрать хороший сварочный полуавтомат?

Вот основные шаги:

  1. При выборе такого оборудования нужно ориентироваться на задачи, которые перед вами стоят. Если это бытовые задачи для себя, то можно брать маломощный аппарат, с невысоким показателем ПВ, и низкой потребляемой мощностью. Если вы планируете предоставлять услуги клиентам на потоке, то лучше смотреть в сторону дорогих профессиональных систем.
  2. Покупайте проверенные бренды.
  3. Уточняйте условия и термин гарантии.
  4. Посоветуйтесь с опытным мастером, который подскажем лучшее решения за ваш бюджет.

Напишите, пожалуйста, сварочным полуавтоматом, какой фирмы вы пользуетесь, и устраивает ли качество работ? Заранее благодарны за ответ.

Источник: http://krasimauto.com/oborydovanie/vybor-svarochnogo-poluavtomata-dlya-kuzovnyh-rabot.html

Сварка кузовного металла (часть 1): выбор оборудования и настройка сварочного полуавтомата | Тиберис

Какой выбрать сварочный полуавтомат для кузовных работ?

Многие автолюбители согласятся, что необходимость прибегать к сварочным работам при ремонте кузова просто неоспорима. И наравне с жестяными работами применяется сварка и в ежедневной работе автомехаников в сервисах авто обслуживания. Т.к. со многими проблемами кузовного металла можно справиться, только если есть в наличии отвечающее требованиям сварочное оборудование. Поэтому мы раскроем вопрос- какое же сварочное оборудование подходит для работ со сваркой кузова.

Специалисты, которые разбираются в сварочном оборудовании, на вопрос, какой из сварочных аппаратов и метод сварки подойдет для описываемой нами цели, наперво зададут ряд важных встречных вопросов. А именно: какие требования предъявляются к оборудованию (напряжение сети, сварочный ток и т.п.), требования к сварным соединениям, какая квалификация у работника, который будет осуществлять сварочный процесс, а главное какой металл будет свариваться и его толщина. Такая информация необходима специалисту для того, что бы помочь Вам подобрать (посоветовать) нужный метод сварки и необходимое для него оборудование.

И так, сразу же определим, что для выполнения кузовного ремонта подойдет два самых распространенных и доступных способа сварки в этой специфике работ, а именно такие, как полуавтоматическая сварка (MIG больше всего подойдут для хорошего качества соединений сталей (низкоуглеродистых), которые применяются в автомобилестроении.

В данной статье мы будем рассматривать более подробно универсальный способ сварки, который в большинстве случаев уже вытеснил газовую и ручную дуговую сварку из отрасли авто-ремонта, а именно полуавтоматическую сварку. Минусами ручной дуговой сварки здесь будет выступать ряд моментов:

  • Неудобство варить соединения кузова электродом, т.к. не везде получится «подлезть»
  • Очистка от шлака поверхности
  • Большой риск прожечь в металле отверстие

Про вид контактной сварки Вы сможете узнать из наших следующих статей, т.к. он более специфический, но используется не намного реже в СТО, чем полуавтоматический, в основном из-за отсутствия расходных материалов.

Оборудование для ремонта кузовного металла методом полуавтоматической сварки

Для выбранного нами типа полуавтоматической сварки в среде низкоуглеродистых сталей (MIG/MAG) необходимо использовать устройства для полуавтоматической сварки металла, именуемые в народе- сварочные полуавтоматы.

Подробнее со сварочными полуавтоматами и выбором сварочных полуавтоматов Вы можете ознакомиться в статье по ссылке, где будет подробно расписано, как подобрать сварочный полуавтомат, который будет подходить Вашим требованиям.

Если вы ознакомились со статьей по выбору сварочного полуавтомата, то Вы уже знаете, что полуавтомат сварочный может сваривать металл диаметров 0,5-0,8мм (тонкий) и достаточно крупный от 4мм и толще. А это может означать, что данный тип оборудования отлично подойдет для сварки конструкций кузова автомобиля- лонжеронов, порогов, крыльев и т.п.

Подготовка оборудования к сварке кузовного металла

Первое, что необходимо проверить при использовании сварочного оборудования, это сеть на её нагрузочную способность. Проще говоря, выяснить потянет ли используемая сеть нагрузку сварочного полуавтомата. Для этого можно использовать специализированный тестер для вычисления нагрузки мощности.

Подключите к сети электрообогреватель или подобные электрические приборы с нагрузкой в 2-3кВт и если напряжение сети под нагрузкой будет меньше 200 -215 Вольт, то работа, зачастую, сварочного полуавтомата будет проблематична. Инверторные полуавтоматы будут более надежными в эксплуатации, т.к. расположены к работе в просаженных сетях. Если Ваша сеть под нагрузкой выдает меньше 150 вольт, то вряд ли Вам удастся провести сварочный процесс с помощью полуавтомата.

Данную проблему можно будет разрешить с помощью электростанции или генератора. Важно, что при этом генератор необходимо использовать мощностью большей, чем мощность полуавтомата.

Второе, если питающая сеть дает Вам возможность использовать сварочный полуавтомат, то необходимо подключить устройство к сети и проверить его перед сваркой на признаки неисправностей и неполадок (несвойственный шум, треск) и если таковые есть устранить их.

После этих процедур следует правильно подготовить сварочный полуавтомат к работе.

Информация по подготовке сварочного полуавтомата к работе обычно идет в руководстве (паспорте) от производителя устройства. Но если, таковая у Вас отсутствует, то не беспокойтесь! Мы составили достаточно подробную инструкцию по подключению ПА для Вас!

Подготовка полуавтомата к работе

Приступим к детальному рассмотрению процесса подготовки ПА к работе. Многие производители указывают эту информацию в паспортах аппаратов, но все, же есть варианты, что Ваш ПА был куплен б/у, с рук, утеряна инструкция или возможно у Вас возникли дополнительные вопросы.

Опишем основные моменты более подробно.:

  • Для начала «заряжаем» наш ПА сварочной проволокой. Для этого нужно:
  • Отвинтить (или снять) сопло со сварочной горелки.
  • Скрутить наконечник горелки. Это можно сделать, как пассатижами, так и ключом
  • Отвести ролик или ролики (если несколько) подающего механизма
  1. Установить бобину (катушку) со сварочной проволокой.
  2. Далее устанавливаем необходимую полярность тока, здесь проясним: если сварка будет производиться с углекислым газом и будет использоваться обычная проволока, то полярность ставим обратную- минус на зажиме, плюс на горелке. Так большее тепловыделение будет задерживаться на свариваемой поверхности металла. Если же вы будете использовать флюсовую проволоку (защитную), то минус на сварочной горелке, плюс на зажиме. При этом будет большее тепловыделение на проволоке, из-за этого активируется флюс содержащийся на проволоке.
  3. После установки полярности тока, необходимо вручную завести окончание сварочной проволоки в подающий канал аппарата примерно на 10-20 см. Делать, это необходимо аккуратно, проволока должны быть без всяких изгибов и максимально ровной. Если изгибы присутствую, удалите кусачками конец дефекта и проделайте операцию снова.
  4. Придерживайте сварочную проволоку так, что бы она не провисала, и приведите её конец к прижимному ролику. Обязательно проверьте, что бы проволока точно попала в выемку расположенную на ведущем ролике.
  5. Наконец подключаем наш ПА к сети, и нажимаем кнопку на рукоятке сварочной горелки. Сварочная проволока должна прийти в движение, и через несколько секунд появится на выходе из горелки. Что бы ускорить этот процесс, можно выставить на ПА максимально допустимую скорость подачи сварочной проволоки. Чаще всего для этого нужно повернуть регулятор, который отвечает за скорость подачи вправо до упора.
  6. Продолжим. После всех описанных выше операций необходимо надеть на сварочную проволоку медный наконечник, и завинтить его пассатижами или специальным ключом. Важно, помнить о диаметре отверстия у наконечника, он должен соответствовать диаметру сварочной проволоки.
  7. Теперь можем установить сопло для газа.
Читайте также  Как варится вертикальный шов электродом?

Итак, теперь наш аппарат на половину готов к работе, осталось только подключить газовый баллон с углекислым газом и отрегулировать аппарат.

Подключаем газ (углекислый) к ПА

  1. Устанавливаем редуктор на баллон с углекислотой, лучше всего подойдет техническая углекислота, т.к. в ней меньшее содержание водных паров.
  2. Редуктор подключается к баллону чаще всего гайкой на 32, обязательно установите под гайку прокладку, для того, что бы избежать «протекания».

  3. Далее присоединяем редуктор специальным шлангом к полуавтомату. Чаще всего на современных ПА расположен специальный штуцер через который подключают шланг. Главное, что бы штуцер на редукторе соответствовал диаметру шланга. Затем, шланг крепят на штуцер при помощи специальных хомутов.

Теперь подходим к завершающему этапу подготовки сварочного полуавтомата к работе- регулировке.

Регулировки сварочного полуавтомата

Для того, что бы обеспечить надежную и качественную сварку полуавтоматом, обязательно проведите регулировку аппарата.

  1. Наперво отрегулируйте натяжение проволоки. Осуществить это можно при помощи специальной гайки из пластика, которая установления на бобине катушки. Если Вы прикручиваете гайку, то тем, самым вы повышаете трение между опорой и бобиной. Результат- сварочная проволока автоматом натягивается прямо пропорционально установленной силе трения. Главное добиться результат, что бы натяжение сварочной проволоки слишком не затрудняло протяжку, но при этом и не провисала с бобины.
  2. Далее необходимо настроить силу ролика, который прижимает проволоку в механизме подачи. Здесь, нужно добиться, что бы сварочная проволока проходила в канал от подводящего шланга даже при изгибах.
  3. Обязательно отрегулируйте расход газа. Вы можете установить расход газа с помощью вентиля на газовом баллоне, который следует приоткрыть на один – два оборота. Предварительно выставите давление на редукторе примерно на 2кг/см.
  4. После, нажмите на кнопку сварочной горелки. Старайтесь нажать так, что бы проволока сперва «стала», а клапан газа открылся. При этом действии время расхода газа должно составлять 7-10л в минуту (величину можно увидеть на шкале расхода манометра расхода газа). Если Вы заметили, что расход сильно отличается, попытайтесь его скорректировать. ВАЖНО здесь помнить, что главный параметр это не давление газа, а его расход.

Теперь осталось отрегулировать самую главную настройку для ПА, а именно напряжение сварочного тока. Но с ней разбираться придется только при процессе сварки.

https://www.youtube.com/watch?v=Cc_M6PkK2h4

После того, как вы ознакомились с подготовкой сварочного полуавтомата к работе, Вы сможете перейти к азам и методом сварки кузовного металла, о которых мы расскажем Вам во второй части нашего обзора.

Источник: https://www.tiberis.ru/stati/svarka-kuzovnogo-metalla-chast-vybor-oborudovanija-nastrojka-pa

Сварочные полуавтоматы для кузовных работ: устройство и характеристики

Какой выбрать сварочный полуавтомат для кузовных работ?

Существует большое количество разнообразных ситуаций, в которых требуются сварочные работы. Поэтому практически во всех случаях, автолюбители приобретают в свои гаражи сварочное оборудование.

На рынке представлен довольно широкий ассортимент разнообразного сварочного оборудования, которое сможет помочь в осуществлении самых сложных и распространённых сварочных процедур.

Агрегат для сварки — вещь очень полезная, а у некоторых пользователь и вовсе незаменимая. Но для кузовных работ подойдёт далеко не каждый аппарат, используемый для сварки. Если выбирать аппарат именно для работ с кузовом, следует разобраться с имеющимися на рынке моделями и выбрать соответствующее сварочное оборудование.

Следует помнить, что самыми частыми проблемами, которые могут случиться с кузовом являются, прежде всего, деформации. Устраняются они либо жестяными работами, либо вмешательством с использованием сварочным оборудованием. Рекомендуемым устройством такого типа является сварочный полуавтомат.

Работа сварочных полуавтоматов

Владельцы полуавтоматов могут свидетельствовать о лёгкости работы с этими устройствами. В процессе работы не требуется выставлять ток для электродов, а затем лезть со сварочным прибором в места, не столь доступные.

Само использование полуавтоматов для сварки подразумевает практически максимальное (насколько это возможно) облегчение работы сварщика. Пользователю таких приборов нужно лишь направить горелку в нужном направлении, приставить к нужному месту и нажать на курок полуавтомата.

Сама автоматизация заключается в том, что подача проволоки к точке сварки осуществляется автоматически, без активного участия пользователя.

Сам процесс плавки металла осуществляется при помощи дуги, которая возникает между проволокой и поверхностью. В условиях ручной сварки, металлы защищаются от окислительного процесса защитным слоем, который образуется в результате плавления обмазки на электродах. При использовании полуавтоматов электрическая дуга постоянной длины поддерживается при регулировании длины проволоки, а защита от атмосферного влияния осуществляется газовой подачей в место, где формируется сварной шов. По этому принципу полуавтоматы для кузовных работ могут быть разделены на две группы:

  • MIG (Metal Inert Gas). Аббревиатура означает, что полуавтомат использует инертный газ (аргон или гелий). Слабая реакция обеспечивает избегать окисления сварного шва.
  • MAG (Metal Active Gas). Полуавтоматы, использующие активный (углекислый) газ, обладают весьма важными преимуществами, которые заключаются в высоком коэффициенте наплавки и низкой стоимости газа. Но следует учитывать тот факт, что при использовании таких полуавтоматов требуется добавление в проволоку марганца и кремния, так как при сварке происходит разделение молекул углекислого газа с выделением кислорода.

Конечно, можно обойтись без использования газов. Это делается при помощи использования проволоки с порошковой защитой. Использовать её можно и без баллона с газом на аппарате.

Устройство и классификация

Распространение сварочных полуавтоматов началось относительно недавно, что в первую очередь связано с развитием автоматизации. Использование таких агрегатов имеет много преимуществ и в плане техническом — цинковый слой кузова не повреждается, да и температура сварки ощутимо ниже. Разделение такой техники на классы напрямую связано с ценой аппаратов и с возможностями, которыми они обладают. Можно выделить три класса сварочных полуавтоматов:

  • Профессиональные. Эти аппараты весьма дороги, сила тока выше 300А.
  • Полупрофессиональные. Не такие дорогие приборы, сила тока измеряется уже ниже — менее 300А.
  • Бытовые. Это аппараты бюджетные, сила тока до 200А

Устройство аппарата, используемого для сварочных работ, предполагает наличие некоторых компонентов, весьма важных и напрямую влияющих на цену полуавтомата и качество его работы. К таким компонентам относят сварочную ванну, устройства, задающие скорость подачи проволоки и источник питания.

Источник питания

Основной функцией источников питания сварочных полуавтоматов является обеспечение стабильного горения независимо от каких-либо помех. К тому же именно от источников питания зависит поджиг сварочной дуги. Существуют три основных источника питания, которые справляются с выполнением этих задач:

  1. Трансформатор. Это самый простой источник питания, который при этом является очень надёжным. Состоит он всего из двух обмоток. Принцип его работы заключается во взаимодействии этих двух обмоток: магнитной поле одной обмотки создаёт ток низкого напряжения в другой. Следует упомянуть тот факт, что трансформатор превращает переменный ток в переменный. Для получения постоянного тока требуется наличие выпрямителя.
  2. Выпрямитель. Это устройство, которое используется для преобразования переменного тока в постоянный, при этом в процесс участвуют полупроводниковые вентили.
  3. Инвертор. Наиболее подходящий источник питания для полуавтоматов. Из-за того, что в процессе использует автоматически регулируемый ток, который подаётся равномерно, сварка полуавтоматом обеспечивает высокого качества сварного шва.

Также можно разделить существующие полуавтоматы по принципу подключения их к сети. Различают однофазные и трёхфазные приборы. Рекомендуется брать трёхфазные приборы, так как в них обеспечивается равномерная нагрузка на фазы. Плюсом однофазных полуавтоматов является то, что им необходима только розетка на 220 В для работы. Но этот плюс относителен, так как равномерной нагрузки на фазы они не обеспечивают.

Подача проволоки

Весьма важным моментом в работе любого полуавтомата является точная подача проволоки. Производители заостряют внимание на этом аспекте устройства своё внимание, и сварка, в принципе, будет обеспечиваться в любом случае. Но каждый из способов подачи проволоки не может называться совершенным и имеет свои минусы. К тому же далеко не каждая поломка может быть устранена в домашних условиях. Существует два основных способа, а также их комбинация:

  • Механизм толкающий. Устройство этого механизма следующее: подача проволоки происходит через рукав, расположение всего механизма непосредственно в самом корпусе, рядом с катушкой.
  • Механизм тянущий. Устройство подачи проволоки интегрировано в ручку горелки.

У обоих устройств имеются свои преимущества и минуса. Преимущество толкающего механизма является его простота, а также низкая цена. Правда, есть недостаток — длина шланга имеет ограничение в 3-4 метра, в то время как тянущий механизм позволяет использовать шланг длиной до 20 метров. Иногда применяют тянуще-толкающие механизмы. Их используют для повышения надёжности или в тех случаях, когда рукав горелки длиннее стандартных размеров. Сам механизм является электродвигателем, который имеет несколько скоростей. Регулирование скорости осуществляется автоматически, либо посредством ручной настройки.

Продолжительность включения

Конечно, сварочный полуавтомат не способен работать постоянно. Обычно считают, что полный рабочий цикл равен 10 минутам. В принципе, в любой инструкции к каждой модели указаны данные о том, сколько аппарат может работать и как долго он остывает. Продолжительность указывается в процентах. Например, если в графе «Продолжительность включения» указано «20%/200А», то это означает, что сама сварка занимает 2 минуты, остывание 8 минут, и всё это при силе тока в 200А.

Бытовые полуавтоматы обычно работают на 20% или 30%. Продолжительность включения профессиональных полуавтоматов равна не меньше 60%.

  • Николай Иванович Матвеев
  • Распечатать

Источник: https://stanok.guru/oborudovanie/svarochnyy-apparat/svarochnyy-poluavtomat-dlya-kuzovnyh-rabot.html