Восстановление резьбы в алюминии холодной сваркой

Содержание

Ремонт сорванной резьбы в алюминии

Восстановление резьбы в алюминии холодной сваркой

Наша компания не занимается восстановлением резьбы.

Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы.

В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки), сверла, метчики, наборы для восстановления резьбы.

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов.

В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации.

Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2.

Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3.

Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии.

Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии.

При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкручена

Резьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку, иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера.

В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент.

Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки, остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора. Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25.

Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты).

А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25, появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

– как работает резьбовая вставка, демонстрация

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

1. Сверло

Диаметр сверла выбирается из таблицы.

Таблица подбора диаметров свёрл для наиболее распространённых резьбовых отверстий

№ п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
 1 М5 х 0,8 5,2
 2 М6 х 1 6,3
 3 М8 х 1 8,3
 4 М8 х 1,25 8,4
 5 М10 х 1 10,25
 6 М10 х 1,25 10,4
 7 М10 х 1,5 10,5
 8 М12 х 1,25 12,25
 9 М12 х 1,5 12,5
 10 М12 х 1,75 12,5
 11 М14 х 2 14,5
 12 М14 х 1,5 14,5
 13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25

2.Метчик

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

3.Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки) 

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

4.Вставка ремонтная 

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.

Читайте также  Виды дюймовых резьб и их обозначения

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2.

Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием.

Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.3. Промыть полученную резьбу керосином.

4.

Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается.

При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии.

Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы.

После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок.  Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Наша компания не занимается восстановлением резьбы.

Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы.

В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки), сверла, метчики, наборы для восстановления резьбы.

Источник: https://avto-bolt.ru/remont-rezby/

Как восстановить сорванную резьбу в алюминии — Справочник металлиста

Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?

Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы.

Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным.

Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.

Как отремонтировать резьбовое отверстие с сохранением его прежнего диаметра?

В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире.

В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.

Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители.

Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех.

В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка.

Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:

  • система V-coil
  • система Recoil
  • система HeliCoil

Виды пружинных резьбовых вставок

Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий имеют форму упругой спирали, витки которой формируют с внутренней стороны высокоточный ромбический профиль, который аналогичен профилю резьбы.

Большинство продаваемых ввертышей имеют поводковый язычок, служащий для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. После монтажа он легко отделяется по надрезу при помощи специального обламывателя.

Пружинные футорки имеют разное количество витков и соответственно разную длину, которая обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали.

Выпускаются также специальные виды вставок, например, для свечной резьбы или кислородных датчиков.

На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая, что позволяет получить надежную резьбу, устойчивую к износу, деформации и коррозии.

Источник: https://steelfactoryrus.com/remont-sorvannoy-rezby-v-alyuminii/

Восстановление резьбы с помощью клея «Холодная сварка»

Восстановление резьбы в алюминии холодной сваркой

Клеевой стержень «Холодная сварка» используют для соединения деталей из металла, наращивания сколов, заливке трещин. Отличительная особенность метода – нет необходимости нагревания и повышенного температурного воздействия.

Соединение происходит как процесс склеивания, назван сваркой из-за крепости получаемого шва. Масса клея не проникает на внутриатомном уровне в поверхность частей, необходимых соединить. Неразъемное соединение происходит за счет других характеристик.

Восстановление металлической резьбы

На резьбе при усиленной эксплуатации, неправильном использовании появляются сколы, дыры, деформации. «Холодная сварка» позволяет исправить части деталей, привести их в нормальное состояние. Данный способ используется для деталей сантехники, ремонта автомобильных и технических деталей. Производственные процедуры упрощают восстановление структуры резьбы без сложных приспособлений с помощью холодной сварки.

Состав клея

Компоненты, входящие в клеевую массу, направлены на создание однородной смеси. Свойства пластичности создаются за счет эпоксидной смолы. Она улучшает состав и делает более мягкой и удобной для использования. Для получения единого твердого компонента с металлом, добавляются металлические вещества. В ходе процесса заливки и восстановления скола полимерная масса сварки заполняет детали, получившие дефект.

Читайте также  Как нарезать резьбу в чугуне?

Качество массы для сварки предполагает уникальные свойства. Они делают холодную сварку распространенным и привлекательным для потребителя с разными профессиональными и строительными потребностями. Шов, получаемый при холодной сварке, будет уступать по каким-то характеристикам от стандартного способа, а по скорости работ, условиям и простоте процедуры даст преимущества.

Преимущества работ с клеевой массой

Восстановление сколов и трещин на резьбе металлических деталей с помощью состава «Холодная сварка» имеет ряд преимуществ.

  • Доступность товара. Клей можно приобрести по приемлемой для конкретного покупателя цене, необходимой емкости и выбранной марки;
  • Разнообразие и широкий выбор товара. Имеется большое количество марок и производителей состава;
  • Не требуется проводить демонтаж конструкций до начала работ;
  • Не подвергается коррозии поверхности;
  • Легкость применения. Подготовка к эксплуатации клея не предполагает длительности процедуры, не нужны многочисленные дополнительные приспособления;
  • Не требуется проходить обучение. Опыт работы с клеем клиент получает самостоятельно, внимательно соблюдая инструкцию;
  • Нет необходимости в термической обработке металлических изделий, поэтому не меняются свойства деталей. Особенно удобен способ для небольших сколов, дыр или трещин. Также им преимущественно пользуются, если толщина резьбы небольшая;
  • Низкая цена.

Минусы холодной сварки

Стержень «Холодная сварка» не может заменить настоящую стандартную процедуру сваривания. Поэтому для использования состава выбираются те работы, которые он способен выполнить.  Недостатки заключаются в следующем:

  • Относительно невысокое качество крепости;
  • Разные металлы на заготовках и элементах, восстановленных сваркой;
  • Не рекомендуется на участках с повышенной зоной ответственности;
  • Подвергается температурным перепадам и негативным изменениям окружающей среды.  

Варианты выбора товара

Разнообразный товарный ряд представлен из предложений российских и зарубежных производителей. Среди всех видов состав делят на две группы:

  • Жидкие. Состоят из двух разных по консистенции жидкостей: масса для затвердения и основное клеящее вещество;
  • Пластилинообразные. Похожи по форме на пластилиновый брусок из детского набора для творчества. Они могут быть одно- или двух слойные. Перед применением их смешивают до получения плотной массы.

Для восстановления деталей с резьбой потребуется особый выбор. Подходит товар любого производителя: импортного, экспортного. К наиболее выбираемым можно отнести:

  • Алмаз;
  • Полимет;
  • Hi-Gear;
  • ABRO.

Невысокая стоимость, нужный состав у сварки «Алмаз» российского производства.

При выборе товара необходимо проверить пластичность и крепость создаваемой смеси. Первый показатель позволит принять точную форму склеиваемых поверхностей, даже очень мелких изгибов резьбы. Твердость необходима для постоянного контакта с металлической деталью. Работа отремонтированного изделия не должна быстро завершиться из-за повторения скола в месте склеивания.

Технология работы с внутренней и наружной резьбой

Восстановление резьбы с помощью состава «Холодная сварка» предполагает использование двухкомпонентной смеси. Каждый компонент помещен в небольшой тюбик. Этапы работы можно представить в виде следующих шагов:

  • Вскрыть упаковку, достать все, что входит в состав;
  • Обезжирить поверхности, приготовленные для работ (первый тюбик);
  • Исключить возможность появления на деталях налета;
  • Резьба очищается анти адгезионным составом (второй тюбик);
  • Перемешивание смесей из двух тюбиков на специально приготовленной поверхности не из металла. Для перемешивания потребуется шпатель;
  • Полученную массу располагают на резьбе, деталь вворачивается, чтобы придать зубцам нужную форму и внутри, и снаружи;
  • Оставить деталь для высыхания;
  • Выдержать время, указанное в инструкции.

Для получения нужного результата проверяется температура среды, влажность воздуха.

Потом деталь выкручивается и проверяется качество проделанной работы.

Источник: https://svarkagid.com/vosstanovlenie-rezby-s-pomoshhju-kleja-holodnaja/

Холодная сварка для алюминия отзывы

Восстановление резьбы в алюминии холодной сваркой

Алюминий считается одним из самых распространённым металлов на данный момент. Используют этот металл в разных отраслях, благодаря его характеристикам. Однако, далеко не всегда удаётся состыковать алюминиевые детали с помощью сварки. Соединение на болтах будет ненадёжным для этого металла. Из-за этого большую популярность получила холодная сварка для алюминия.

Высокотехнологичное соединение алюминия клеем «Холодная сварка»

Холодная сварка алюминия представляет собой соединение деталей с помощью специальной клеевой смеси. Благодаря ей, получается надёжное соединение без нагревания металла.

В качестве связывающей смеси выступает эпоксидный компаунд. Он представляет собой густую массу, по консистенции напоминающую мастику. Холодная сварка для алюминия состоит из эпоксидной смолы насыщенной металлическим порошком. Благодаря его содержанию в смоле, увеличивается показатель прочности затвердевшего состава. Склеенное место может быть прочнее, чем сам материал.

Помимо основного компонента (эпоксидной смолы) в упаковке есть второй компонент. Это специальный отвердитель, который при перемешивании с “эпоксидкой” вступает в реакцию и состав начинает застывать. В промежуток времени от 10 до 30 минут, мастер должен успеть нанести смолу на детали и соединить их. Далее нужно прижать отдельные детали вместе на 15-20 минут (в некоторых клеях время фиксации для отвердевания доходит до 40 минут).

Совет! Приступать к дальнейшим работам желательно через 2-3 часа после нанесения клеящей смеси. Полного застывания эпоксидной смолы нужно ждать как правило, не меньше суток.

Читайте также  Как нарезать резьбу в нержавейке?

Важно помнить о том, что как высокотемпературная так и холодная сварка это вредные процессы, которые требуют индивидуальной защиты человеческого организма. При взаимодействии с клеями, нужно чтобы помещение хорошо проветривалось, рядом не было открытого огня. Для защиты органов дыхания следует одевать респиратор. Чтобы не получить раздражение слизистой оболочки глаза, желательно одевать защитные очки. При проглатывании эпоксидной смолы, необходимо немедленно отправиться в больницу.

У клеевых смесей есть ряд серьёзных преимуществ:

  • Не требуется покупать дополнительное оборудование и искать точки подключения к сети.
  • С эпоксидной смолой сможет работать любой человек без каких-либо навыков. На упаковках указывается пошаговая инструкция. Этого нельзя сказать про сварку с помощью электрооборудования.
  • Отвердевший клей образует прочный шов, который немногим уступает сварочным соединениям.
  • Затвердевшие составы устойчивы к коррозийным процессам, воздействию влаги, масел и топлива.
  • Спустя 20-60 минут получается прочное соединение.
  • Холодная сварка считается экономичным вариантом для починки разнообразной техники.

При использовании сварочных автоматов, соединяемый металл подвергается воздействию высоких температур и сильной деформации. Этих недостатков лишена холодная сварка. Однако, клей нельзя использовать при починке сосудов с высоким давлением и емкостей, которые часто подвергаются смене окружающей среды (влажность, температура).

Холодная сварка ASTROhim для алюминия, серия Total Bond

ASTROhim – холодная сварка для алюминия. Используется для проведения различных видов ремонтных работ. Помимо алюминия, этот состав эффективно соединяет деревянные, стальные и керамические детали в разных комбинациях.

Этапы выполнения работ с помощью холодной сварки ASTROhim:

  1. Очистить рабочие поверхности от грязи, пыли. Ржавчину снять с помощью наждачной бумаги, обезжирить и просушить.
  2. Далее нужно смочить руки под проточной водой, отрезать часть эпоксидного стержня, смешать его с отвердителем и разомнуть в ладонях.
  3. Нанести готовый состав на склеиваемые поверхности. Прижать их на 15 минут.

Если нужно восстановить резьбу, нужно намазать готовую смесь на старую часть резьбы, и вкрутить болт. Через 20 минут нужно выкрутить болт. Использовать готовую резьбу можно через 90 минут.

  • Жизнеспособность смеси после смешивания компонентов – 7 минут. Температура в помещении должна быть около +20° С.
  • Время схватывания – 20 минут.
  • Проводить другие работы можно через 1,5 часа.
  • Сохраняет свои свойства при температуре от -60 и до +150° С.

Отвердевает клей быстрее при нагревании и медленнее при снижении температуры.

В этой серии выпускается «Холодная сварка ASTROhim термостойкая» — высокотемпературная холодная сварка для алюминия, силумина. Надежно ремонтирует детали из других цветных и черных металлов, также керамики, рабочая температура от -60° С до +250° С.

Герметик (холодная сварка) Анлес Унипласт-универсал 20гр алюминий

Эпоксипластилин, суперкомпаунд. Анлес Унипласт-универсал – представляет собой холодную сварку на основе алюминия. Используется для скрепления заготовок из различных металлов (цветных и черных), восстановления резьбы, ремонта сантехнических труб и емкостей для хранения топлива. Это двухкомпонентный состав, который состоит из отвердителя и эпоксидной смолы. Основа дополнительно усиливается алюминиевой или бронзовой пылью.

Этапы работы с Анлес Унипласт-универсал:

  1. Рабочая поверхность очищается от грязи и ржавчины. Обрабатывается наждачной бумагой. Затем поверхность обезжиривается и просушивается.
  2. Отвердитель и основу нужно отрезать в равных частях, перемешать до получения однородной массы и нанести на склеиваемые детали.
  3. Зафиксировать место склейки с помощью жгута или положить под груз.

Продолжать работы рекомендуется спустя 24 часа. Имеет высокие электроизоляционные свойства.

  • Жизнеспособность готового состава – около 25 минут. Температура +20° С.
  • Максимальная прочность соединения наступает спустя сутки.
  • Холодная сварка устойчива к длительному воздействию воды, бензина и масел.
  • Выдерживает температуры от -40 и до +120° С.

Работать с этим клеем нужно в хорошо проветриваемом помещении и вдали от источников огня.

Weicon Repair Stick ST Aluminium. Ремонтный стержень

Weicon Repair Stick ST Aluminium – представляет собой ремонтный стержень, который используется для починки сантехнических труб, исправления визуальных повреждений на обшивке судов, лодок, автомобилей и оконных рам. Стержень состоит из эпоксидной смолы с медным наполнителем. Относится к ремонтным стикам.

Этапы работы с холодной сваркой Weicon Repair Stick ST Aluminium:

  1. Поверхность соединяемых деталей очищается от грязи, обрабатывается наждачной бумагой, обезжиривается.
  2. С помощью канцелярского ножа нужно отрезать от стержня требуемую часть, смочить руки и разомнуть в пальцах клей.
  3. Нанести на сломанную часть и прижать на 20 минут.

Желательно продолжать работы со склеенным изделием спустя сутки.

  • При 20 градусах, жизнеспособность состава – 4 мин.
  • Устойчивость к температурам от -50 до +120° С.
  • Полное время отвердевания – 24 часа.

Работать с клеящим составом можно от +10 до +35° С.

Источник: https://crast.ru/instrumenty/holodnaja-svarka-dlja-aljuminija-otzyvy